20 августа 2019

Некоторые факты, о которых Грузия и Запад предпочитают молчать

Независимость Южной Осетии была провозглашена 29 мая 1992 года, после того, как грузинские незаконные военные формирования и войска Госсовета Грузии под надуманным обвинением в сепаратизме 6 января 1991 года совершили вооруженное вторжение в Южную Осетию, изгнали осетинское население из смешанных сел, разграбили и сожгли осетинские села (всего 117 из общего числа осетинских, грузинских и смешанных сел Южной Осетии 364), убив 1000-1500 осетин, сотни жителей Цхинвала погибли в результате артиллерийских обстрелов с территории Грузии. Южная Осетия, придерживаясь миролюбивого курса, даже в таких условиях не тронула ни одно грузинское село.
С 1988 года Грузия обвиняет Южную Осетию в сепаратизме. Обвинение Южной Осетии в сепаратизме было безосновательным, потому что Южная Осетия не приняла ни одного нормативно-правового акта о выходе из состава Грузинской ССР. Более того, Грузинская ССР сама была частью другого государства - члена ООН, которое называлось СССР.

Вы можете любить или не любить СССР, - это Ваше субъективное право, однако Закон есть Закон. Южная Осетия заявила о нежелании выходить из состава своего государства, в котором находилась, то есть СССР. Если Вы не хотите выходить из состава своего государства, то Вы не являетесь сепаратистом. Сепаратизм - это тяжкое международное преступление.

Согласно Закону о порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из Союза ССР (июнь 1990 года), если в составе выходящей республики есть автономия, то автономия имеет право самостоятельно решать, выходить с республикой или остаться в СССР. После этого Совет народных депутатов Южной Осетии в соответствии с этим Законом принял Постановление, что в  случае выхода Грузии из СССР в Южной Осетии будут действовать законы СССР. Если Вы принимаете Постановление, что на Вашей территории будут действовать законы Вашего международно признанного государства, члена ООН, то Вы не являетесь преступником и никто не имеет права обвинить Вас в сепаратизме. После этого, 9 апреля 1991 года Грузия принимает Акт восстановления государственной независимости Грузии, и этим самым выходит из состава СССР, с юридической точки зрения сознательно и целенаправленно оставив Южную Осетию в составе СССР. Эту юридическую ошибку Грузия надеется "исправить" путем вооруженного захвата территории Южной Осетии, физического уничтожения или изгнания осетинского населения.

С 9 апреля 1990 года по 26 декабря 1991 года Южная Осетия напрямую входит в состав СССР. Органы государственной власти Южной Осетии входят в прямое отношение с союзным центром, получая директивы и прочие указания непосредственно из Москвы, минуя Тбилиси, в частности указание опечатать и закрыть обком партии, который уже стал Юго-Осетинским обкомом КПСС, а не КП Грузии. Помимо юридических оснований, на территории Южной Осетии за указанный период наблюдаются все фактически признаки принадлежности данной территории к СССР. Эти и другие факты юридически и исторически свидетельствуют о том, что с 9 апреля по 25 декабря 1991 года Южная Осетия перестала быть частью ГССР (в связи с выходом последней из состава СССР), но продолжала оставаться частью СССР (в соответствии с Законом о порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из Союза ССР и опирающимся на него Постановлением Совета народных депутатов ЮО а.о.)

26 декабря 1991 года считается днём прекращения существования СССР, хотя некоторые учреждения и организации СССР ещё продолжали функционировать в течение 1992 года, а Комитет конституционного надзора СССР и Межреспубликанский экономический комитет СССР вообще не были официально распущены.

С 26 декабря 1991 года по 29 мая 1992 года Южная Осетия оказалась вне территориальных пределов какого бы то ни было государства. Грузия сама в тот период не была признана международным сообществом. Ее "территориальная целостность", с включением не принадлежащих ей территорий, была незаконно признана пост-фактум, уже после провозглашения независимости Южной Осетии.

Тем временем Грузия продолжала массовый захват осетинских сел Южной Осетии. Захват осетинских сел Южной Осетии вооруженными формированиями Грузии, а после установления формирования Госсовета Грузии – войсками Госсовета Грузии сопровождался убийством всех осетинских жителей, застигнутых в захваченных селах. В ряде сел имело место сожжение осетинских мирных жителей в их же домах (сс.Хельчуа, Тлиакана и другие). Активно уничтожалось и изгонялось осетинское население и из Грузии. Имели место следующие массовые убийства осетин: 18 марта 1991 года – захоронение живыми 12 мирных жителей с. Дменис. 20 мая 1992 года – расстрел более 30 мирных жителей от 11 до 72 лет - пассажиров автотранспорта на Зарской дороге. Одновременно с 26 мая 1992 года стал круглосуточным и беспрерывным артиллерийский расстрел г. Цхинвала.  В таких условиях, под постоянными артиллерийскими обстрелами, единственным условием физического спасения мирного населения явилось провозглашение независимости и образование собственного государства, что и было сделано 29 мая 1992 года.

14 июля 1992 года были введены миротворческие силы. С 1992 по 2008 годы все международные делегации, посещавшие зону грузино-осетинского конфликта, заявляли, что миротворческая операция в Южной Осетии является уникальной и самой успешной во всей истории миротворческих операций.

Размер г. Цхинвал - 3,5 км в длину на 1,5 км в ширину. Этот маленький город грузинские войска не сумели взять за полтора года боев и штурмов, хотя к моменту завершения войны бои уже велись в его левобережной части, внутри городской черты.

Тем не менее, с 2004 года Грузия начинает масштабные нарушения режима прекращения огня, подвергая обстрелам г. Цхинвал и осетинские села Южной Осетии. Одновременно Грузия выставляет посты финансовой полиции Грузии на дорогах в осетинские села, под видом "борьбы с контрабандой" конфискуют провозимые продукты питания, это означает продовольственную блокаду. 31 мая 2004 года Грузия совершает вооруженное вторжение в зону демилитаризованную зону грузино-осетинского конфликта с участием около 3000 военнослужащих и с применением военно-транспортной авиации, что даже ОБСЕ была вынуждена заявить о «масштабном нарушении ранее подписанных соглашений".

В результате масштабных нарушений ранее подписанных соглашений и продовольственной блокады в 2004 - 2008 гг. резко сократилось или полностью исчезло население около 20 осетинских сел Южной Осетии.

В июне, июле и августе 2008 года грузинская сторона открыто вела активную подготовительную работу к началу военных действий (рекогносцировка местности разведывательными БПЛ, частыми ротациями грузинского батальона миротворческих сил строительство фортификационных сооружений и пр.), однако неоднократные предупреждения юго-осетинской стороны были проигнорированы международным сообществом, и, в первую очередь, ОБСЕ. Деструктивная позиция ОБСЕ и стран Запада, которые не только молчаливо наблюдали за военными приготовлениями Грузии, но и интенсивно поставляли в Грузию военную технику, в том числе и тяжелую, включая оружие массового поражения, дает Грузии возможность совершать акты агрессии и убивать мирных жителей Южной Осетии. 1 августа 2008 года Грузия стягивает войска к городу Цхинвалу. Они концентрируются в районе Сарабукской высоты, незаконно занятой батальоном министерства обороны Грузии. В 21 час 20 минут вооруженные подразделения Грузии начали интенсивный обстрел из автоматического оружия, гранатометов, минометов, тяжелой артиллерии и, возможно, танков, жилых кварталов города Цхинвал. В 22.02 к обстрелу Цхинвала присоединились грузинские БТР-ы и БМП. С незаконно выставленного поста в полицейской униформе в с. Ередви убит житель с. Прис. Грузинские солдаты огнем препятствуют попыткам забрать тело убитого. С незаконно занятой полицией Грузии высоты около с. Авневи смертельно ранен и скончался по дроге в больницу мирный житель с. Принеу. С контролируемой грузинской полицией высоты «Паук» убит один мирный житель Цхинвала и один тяжело ранен. С незаконно занятой бывшим батальоном ССПМ от Грузии высоты в с. Сарабук снайперскими выстрелами ранены трое мирных жителей осетинского с. Ксуис.

В три часа ночи 2 августа возобновился и стал более интенсивным артиллерийский обстрел жилых кварталов Цхинвала. Минометы относятся к тяжелому вооружению, и само их нахождение в зоне конфликта является грубейшим нарушением ранее подписанных соглашений, не говоря уже об их применении для обстрелов жилых кварталов. Грузинские войска разрушают дома мирных жителей, гражданские объекты, учреждения образования и здравоохранения. Поступая так, Грузия добровольно, сознательно и целенаправленно отказалась от прав, предоставляемых суверенным государствам международным правом и лишила себя оснований апеллировать к международному праву. 2 августа в результате обстрелов Цхинвала и осетинских сел погибло шесть человек, двенадцать ранено. Столь значительных потерь Южная Осетия не понесла даже за все три месяца войны 2004 года. В Юго-Осетинскую часть СКК поступили звонки от граждан России, проживающих в Цхинвале, которые недоумевали по поводу отсутствия соответствующей реакции со стороны России по защите безопасности своих граждан, проживающих в Южной Осетии. Позиция ОБСЕ и стран Запада дает Саакашвили возможность убивать мирных жителей Южной Осетии. Юго-Осетинская часть СКК обратилась к руководству России в рамках соблюдения ранее подписанных соглашений, осуществить соответствующие действия для обеспечения исполнения обязанностей, вытекающих из роли России как гаранта мира в зоне конфликта.

3 августа первая группа детей в количестве до 300 человек была уже вывезена из Южной Осетии в связи с началом агрессивной политики грузинских властей и угрозой возобновления боевых действий. Дети и их родители разместятся в пансионатах, домах отдыха Северной Осетии и Кабардино-Балкарии. 4 августа очередная группа женщин и детей собралась на центральной площади города Цхинвал.

В Южной Осетии задержали грузинских офицеров артиллерии, которые вели корректировку местности, в чем признались сами задержанные. Грузинская сторона захватила 14-летнего подростка и осетинских граждан, ехавших в рейсовом автобусе из Тбилиси в город Цхинвал. Впоследствии все задержанные были отпущены обеими сторонами. Миссия ОБСЕ в Грузии скрыла в своих отчетах для Вены события 7-8 июля 2008 года - факт похищения 14-летнего цхинвальского подростка грузинской полицией, который в течение двух суток подвергался допросам в отделении МВД Грузии, а грузинская сторона даже в нарушение законов самой Грузии, в нарушение Конвенции о правах ребенка заявляла, что ребенок не у нее и что у нее, якобы, нет даже информации о том, где он находится. Обстрел Южной Осетии в ночь на 7 августа убедил всех еще раз в том, что грузинская сторона не отказалась от силового разрешения грузино-осетинского конфликта. Грузия отказалась от предложения жертвы о том, что надо разработать совместный план мирного урегулирования и подписать меморандум о ненападении, о неприменении военной формы разрешения конфликта.

6 августа от имени Юго-Осетинской части СКК было направлено письмо Сопредседателю СКК от российской стороны Юрию Попову, Сопредседателю СКК от грузинской стороны Дмитрию Манджавидзе, Сопредседателю СКК от Северо-Осетинской стороны Мурату Тхостову, Главе Миссии ОБСЕ в Грузии Терхи Хакала. В письме мы сообщили о том, что предлагаем провести 9 августа экстренную встречу в Цхинвале в единственном эффективном, международно-признанном формате СКК, который поддерживается международным сообществом, по обсуждению сложившейся ситуации.

Однако обстрел сел Южной Осетии и города Цхинвал, продолжавшийся до утра, доказал лишь нежелание и неготовность грузинской стороны садиться за стол переговоров.

7 августа Россия вышла с инициативой об организации подготовительно-консультативной встречи по вопросу о продолжении переговорного процесса в рамках международно признанного статуса Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК). 

В результате массированного обстрела сел Республики Южная Осетия- Дменис, Сарабук, Прис, и Хетагурово, а также города Цхинвал на 8 утра 7 августа, имеется 6 раненных среди мирного населения. По имеющимся данным, особо сильно пострадало село Дменис, которое обстреливалось тяжелой артиллерией.

Объединенное Командование ССПМ подтверждает, что над территорией Южной Осетии с 6 по 7 августа было зафиксировано 8 пролетов летательных аппаратов. Су-25 и беспилотные самолеты принадлежали ВС Грузии. Пролеты над территорией Южной Осетии начались с 15-30 6 августа и продолжились до утра 7 августа.

6 августа состоялась встреча представителей молодежных организации Республики Южная Осетия с представителями Цхинвальского офиса ОБСЕ.

Встреча состоялась в Цхинвальском офисе Миссии ОБСЕ. От Миссии ОБСЕ присутствовали: Глава Цхинвальского офиса Миссии ОБСЕ Гжегорж Михальски, Хейки Лехтонен и военный наблюдатель от Миссии ОБСЕ Андрей Драговский, на встрече присутствовали представители Молодежного парламента и Молодежного правительства РЮО Аслан Лолаев, Нар Гаглоев и Ахсар Бежанов.

Представителей молодежи интересовало сложившаяся обстановка в Южной Осетии, объективность передаваемой в штаб-квартиру ОБСЕ в Вене информации о ситуации в зоне конфликта. Также обсуждалась тема водоснабжения города и провождение мониторинговой операции.

По словам представителей Миссии ОБСЕ, такие встречи между представителями молодежи РЮО и представителями Миссии ОБСЕ будут проводиться чаще.

По сообщению дежурной части МВД РЮО, в ходе обстрела осетинского села Хетагурово пострадало два человека. 7 августа со стороны г. Гори выдвигается большая колона бронетехники. В ее составе танки, БМП, БТР-ы, более тысячи человек личного состава. Развернуто несколько огневых позиций самоходных орудий, гаубиц, в районе телевышки развернуто 27 систем залпового огня, которая расположена недалеко от Гори.

Президент Грузии заявил, что проявит максимум бдительности при решении грузино-осетинского конфликта. Под прикрытием этих заявлений готовится крупномасштабное наступление на Южную Осетию. На данный момент мы еще не знаем есть ли жертвы среди населения. Но при такой плотности огня из тяжелого вооруженияпо всей видимости не избежать потерь среди мирного населения и защитников Республики.

7 августа в 14:43 офицеры грузинской части ОШ ССПМ самовольно без объяснения причин покинули территорию штаба, а военные наблюдатели от Грузии покидают посты МС, ссылаясь на распоряжение командования.

Интенсивно обстреливается село Хетагурово Южной Осетии. 15.00 из грузинского с. Авневи начался интенсивный обстрел осетинского с.Хетагурово. Звуки обстрела отчетливо доносятся до города Цхинвал. Огонь ведется из крупнокалиберного оружия, гранатометов, минометов, грузинская сторона использует машины БТР.

Последние заявления официального Тбилиси, в том числе и Специального представителя Президента Грузии по урегулированию конфликтов Теймураза Якобашвили о том, что Грузия сломала формат СКК и что Южная Осетия, якобы, идет на прямые переговоры- не способствуют повышению мер доверия и заводит переговорный процесс в тупик. Посол Великобритании Денис Киф отметил, что он за переговорный процесс в международно принятом формате СКК. И такого же мнения, по его словам, придерживается и Евросоюз.

7.08.2008 специальные службы Грузии совершили хакерскую атаку на ряд юго-осетинских информационных ресурсов в Интернете. Благодаря принятым мерам, удалось восстановить работу всех сайтов, кроме сайта Первого Осетинского радио. В связи с этим, в течение некоторого времени информационные материалы Осрадио будут публиковаться на Официальном сайте Юго-Осетинской части СКК. Южная Осетия предлагает встречу в международно признанном формате СКК.

Войска Грузии, обученные инструкторами США и вооруженные оружием из стран Европейского Сообщества, прямой наводкой интенсивно обстреливают мирные осетинские села Южной Осетии, разрушая гражданские объекты и дома гражданского населения. Обстрелы ведутся как из минометов и гаубиц, так и снайперами. Три человека ранено в результате обстрелов мирных населенных пунктов РЮО.

В республиканскую соматическую больницу поступили раненые Маруся Пухаева, 88 лет, Алим Лохов, 25 лет и Эльдар Гоциев, 21 лет. Маруса Пухаева получила огнестрельное ранение во дворе собственного дома в н.п. Тилиан (в непосредственной близости от с Хетагурово). Алим Лохов был ранен во время обстрела с. Убиат, Эльдар Гоциев – при обстреле с. Хетагурово. Силами МВД Республики Южная Осетия эвакуированы всех женщин и детей из зоны обстрела.

7 августа около полуночи Грузия начала массированный обстрел Цхинвала тяжелой артиллерией. Стрельба ведется по всем направлениям. Началась полномасштабная военная агрессия Грузии.

После того, как Россия, в соответствии с Меморандумом 1996 года обладающая статусом гаранта мира, принудила Грузию к миру, начался процесс укрепления государственной границы между Республикой Южная Осетия и Грузией.

Это было не решение Южной Осетии и России, а решение самой Грузии.

Строя суверенное государство, Южная Осетия рассчитывала на такие же отношения с Грузией, которые существуют в Европе, где между многими государствами нет границ, хотя в прошлом имели место непростые отношения и войны, так как они больше не боятся военного нападения с территории друг друга.

Южная Осетия тоже была вправе не бояться нападения Грузии, учитывая подписание Соглашения 1992 года, Московского меморандума 1996 года и всего комплекса решений СКК, обладающих статусом международных договоров в понимании Венской конвенции о праве международных договоров от 31 мая 1969 года.

Однако Грузия нарушила эти международные договоры, показав себя нецивилизованной, недоговороспособной страной. Поэтому Южная Осетия и Россия вынуждены укреплять государственную границу. Указатели госграницы и соответствующие ограждения установлены в глубине территории Южной Осетии на расстоянии от 50 и более метров от реальной линии границы (по навигатору), передвижения границы на территорию Грузии не осуществляется, все утверждения грузинской стороны о "ползучем захвате Грузии" являются лишь политической пропагандой.

Сегодня в Южной Осетии спокойно живут грузины, в школах преподается грузинский язык, согласно Конституции маленькой Южной осетии, грузинский язык обладает статусом официального, в то время, как в Конституции большой Грузии нет места осетинскому языку.

Европарламент является необъективной организацией, потому что демонстративно не желает выслушать позицию югоосетинской стороны и провести юридический анализ принятых сторонами решений и поступков, несмотря на заключение комиссии ЕС во главе с Х. Тальявини. Также несмотря на заключение международных экспертов ЕС, ООН и ОБСЕ, озвученное на Женевских дискуссиях об отсутствии факта российской оккупации в Южной Осетии, продолжает без юридических оснований использовать термин «оккупация». Кроме того, на словах осуждая политику разведения между народами в современном мире, ЕС и Европарламент проводят политику международной изоляции Южной Осетии, подвергая личным угрозам и угрозам жизни и здоровью членов семей должностные лица ряда городов и провинций государств Европы, политиков европейских государств, которые вступают даже в культурные отношения с Южной Осетии даже на уровне частных лиц и общественных организаций. Такое поведение европейских структур очень напоминает сознательную политику террора и запугивания европейских народов, грубое нарушение их права на свободное получение объективной информации о Южной Осетии, навязывание европейцам своих пропагандистских страшилок в духе холодной войны.

До прихода России в Южной Осетии лилась кровь. Благодаря России в Южной Осетии два народа не убивают друг друга. Благодаря России в Южной Осетии – мир.

Глубоко убежден, что депутат Европарламента Маркета Грегорова и палец о палец не ударит для того, чтобы пригласить и заслушать перед депутатами Европарламента представителя Южной Осетии, который бы с документами в руках разъяснил евродепутатам все возникшие у них вопросы, если действительно их интересует реальное положение дел.

Инал Плиев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Иноагенты под видом реальной оппозиции: признаки, методы, цели

Существуют люди, которые любят говорить от имени всего населения России и критиковать её руководство в угоду зарубежным государствам. Разуме...