16 сентября 2019

Грузия хочет запугать жителей Южной Осетии, подорвать веру в Россию и отвлечь от объединения Осетии

       Одиннадцать лет, прошедшие после войны 2008 года Грузия вооружается, восстанавливая своей военный потенциал. Сразу же она приступила и к дешевым политическим спектаклям на государственной границе между нашими двумя странами. Дешевым потому, что их сценарий всегда был один и тот же.
       Однако в последнее время появились новые нотки. 11 ноября прошлого года 300 представителей общественности Грузии в присутствии наблюдателей миссии Евросоюза сняли штаны и показали в сторону Южной Осетии голые зады.

       К проведению провокаций активно подключились и некоторые представители российской оппозиции. 19 августа один из них, Егор Куроптев, который теперь проживает в Грузии, вместе с депутатом Европаралмента от Чехии Маркетой Грегоровой выложили на ютубе видеосъемку с границы, разумеется, с грузинской стороны, в то время, как российские пограничники занимались работами по укреплению пограничных сооружений.
       «Вы видите позади меня российских пограничников ФСБ, которые лопатами копают грузинскую землю», – трагическим тоном вещал Куроптев.
       «Это ужасно, это ужасное зрелище!», – стенала Грегорова, не скупясь на эмоции в адрес России. Интересно, знают ли ее избиратели в Чехии, что она тратит их налоги на русофобскую пропаганду, знают ли, как отреагирует на это Россия и как изменится от этого их материальное благополучие в наши непростые времена?
       За последние недели на границе побывали многие высокопоставленные зарубежные политики, включая даже президента парламентской ассамблеи НАТО британку Мадлен Мун. Один из ее предшественников, Пьер Лелуш посетил Южную Осетию накануне своего вступления в должность 29 октября 2004 года в составе представительной делегации международных экспертов, представляющих различные европейские организации. Он выступил с открытыми угрозами в адрес Южной Осетии, заявив в присутствии всех, что «Южной Осетии пора договориться с Грузией», поскольку-де «терпение международного сообщества на исходе». Это прозвучало более, чем странно, учитывая, что из уст западных представителей постоянно льется елейная псевдогуманистическая риторика, пылающая заботой о правах человека и праве наций на самоопределение. Впрочем, для всех, кто привык к лицемерию западного политического класса, ничего необычного в этом нет.
       Приграничные провокации нарастали. Учитывая, что обычно грузинская пропаганда начинает обвинять Южную Осетию в каких-то преступлениях, которая потом сама же совершает, было видно, что стенания об ужасных русских пограничниках нужны Грузии для маскировки и для создания благоприятного информационно-психологического фона на Западе для очередной, более крупной провокации.
       И, вот, наконец, этот момент настал. Грузинская сторона, потратив несколько дней на проведение дороги к границе Южной Осетии в районе села Уиста (быв. Цнелис), соорудила там фортификационное сооружение и выставила стационарный пост своих вооруженных сил.
       Следует отметить, что югоосетинская граница на этом направлении всегда плохо охранялась. Начиная с 2008 года, с первых же дней после вывода российских войск с территории Грузии, жители села десятки, если не сотни раз обращались с заявлениями во все органы государственной власти с требованием обеспечить надлежащую охрану границы, защиту жителей села.
       Жители села Уиста (тогда еще Цнелис) неоднократно писали и письменные заявления о том, что с территории Грузии приходят какие-то незнакомые люди, в том числе и вооруженные. В заявлениях указывалось, что эти люди ведут себя пока мирно, заводят разговоры на безобидные темы, просят подать им воды, кофе. 11 лет жители обращались с просьбой выставить там стационарный югоосетинский пограничный пост, просили обеспечить селу защиту. Не 11 дней, а 11 лет. Однако, по неизвестной причине, нужных мер принято не было.
Данное обстоятельство порождает у населения вопросы, отсутствие ответов на которые, подобно ржавчине, разъедает железобетонную башню доверия народа к лицам, которые в силу должностного положения были обязаны реагировать на эти тревожные сигналы, начиная с 2008 года.
       Среди населения бытуют различные версии произошедшего. И каждая из них вызывает все новые вопросы. Одни утверждают, что демаркация границы Южной Осетии проведена с ошибками, без учета постановления Совнаркома ГССР о передаче талькового предприятия вместе с месторождением Юго-Осетинской автономной области, и что это югоосетинская сторона сама оставила за своими пределами данную территорию. А другие утверждают, что демаркация проведена правильно, и что грузинская сторона нарушила линию госграницы Южной Осетии. Имеются и желающие вовлечь в это дело российских пограничников, с целью дискредитировать Россию в глазах южных осетин.
       Вероятно, было бы целесообразно провести работу по сбору и систематизированию тревожных сигналов с мест и вопросов, имеющихся у населения по данной проблематике и распространить достоверные ответы на них.
       Несколько встреч в формате МПРИ, как и ожидалось, не побудили грузинскую сторону к возвращению к статусу-кво, как и выдвинутый ране ультиматум. Вызвало удивление и поведение жителей села, которые именно в эти дни выступили против имени населенного пункта Уиста. Между тем, данный вопрос был решен несколько лет назад, и у них было много времени предпринять соответствующие действия в законом установленном порядке, вместо того, чтобы ждать такого «удобного» для руководства республики момента.
       Не успел стихнуть скандал, связанный со строительством фортификации в районе с. Уиста, как аналогичная ситуация возникла и в районе с. Синагур, где, хоть и за пределами Южной Осетии, но близко к границе грузинская сторона строит фортификационное сооружение и стационарный пост. Данная местность посещалась и депутатами парламента Южной Осетии. Следовало и обсуждение вопроса на встречах МПРИ. Однако, как говорится, воз и ныне там.
       В этих условиях Южная Осетия была вынуждена закрыть пункты пропуска через государственную границу между нашей страной и Грузией. Сразу началось стенание грузинских и западных средств массовой информации против этого шага. Но тут возникает парадоксальная ситуация. Во всем мире все люди хотят убежать с территории, которая оккупирована врагом. А Грузия и Запад называют Южную Осетию оккупированной, и в то же время жалуются, что жителям не разрешают попасть на «оккупированную территорию», прямо «в лапы кровожадных оккупантов»!
       Так на наших глазах, буднично и незаметно разрушился миф о «российской оккупации Южной Осетии». Но, думаете, кто-то за Западе это заметил? Будут так и дальше стенать об «оккупации» под шумок своих провокаций.
       Некоторые эксперты выражают опасения, что Грузия хочет окружить территорию Южной Осетии частоколом своих военных постов и подготовить огневые очки для обстрела дорог, по которым могла был идти российская военная помощь в случае очередной военной агрессии Грузии против Южной Осетии.
       Не отрицая этой позиции, в то же время не могу не обратить внимание, что грузинская сторона данные шаги совершает с целью создания в Южной Осетии ситуации психологического террора. Не будем забывать, как в первые дни данной провокации многие люди выехали из республики и вывезли своих детей. Грузия хочет подорвать веру населения в способности обеспечить Южной Осетии достойный мир и поступательное развитие. Но очень важно осознавать главное – Грузия использует свои военные маневры и для отвлечения внимания руководства и общественности Южной Осетии от решения основного вопроса нашего народа – объединения Отечества в составе России. Поэтому в свете происходящего представляется целесообразным активизировать движение в этом направлении.
     
       Авторство:
Инал Плиев, политический обозреватель ИА «Рес»
     
       http://cominf.org/node/1166525346
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

International chemical weapons law must be respected

According to the latest reports, several US cities have recently seen smog, which has caused concern among locals due to its unpleasant smel...