В эти дни отмечается 75-летие ООН. По этому поводу проводятся различные международные мероприятия, которые служат своего рода площадкой диалога, позволяя главам государств и правительств лишний раз выступить со своим видением существующих реалий и путей решения кризисных вопросов.
Президент Грузии Саломе Зурабишвили во время своего выступления на встрече высокого уровня по случаю 75-летия Организации Объединенных Наций (ООН) 21 сентября заявила: «несмотря на то, что Грузия ежедневно видит последствия изоляции на оккупированных Россией территориях, наша страна не готова мириться с ущербом, который был нанесенным жизни и правам человека в результате оккупации».
В этом коротком предложении содержится сразу несколько утверждений, которые не соответствуют действительности. В чем же дело? Госпожа президент не осведомлена об истинном положении дел? Этого не может быть: Саломе Зурабишвили, как и в период своего избрания, так и сегодня по своему интеллектуальному уровню выше всех остальных представителей грузинского политического истеблишмента. Опытный представитель одной из старейших дипломатических школ – французской – она не может не понимать, что по всем законам – и законам исторического развития, и международным нормативно-правовым актам, образующим причудливо сплетенную ткань международного права – у Грузии нет никаких оснований претендовать на территорию Южной Осетии.
Тем не менее, следуя (не имея права не следовать) в русле вековой экспансионистской политики Грузии в отношении Осетии, гражданка Зурабишвили вынуждена повторять фразы об «оккупированных территориях», уже ставшими клише и безосновательными ритуальными оскорблениями в адрес Южной Осетии и России.
Бывший председатель парламента Грузии, а ныне глава политической партии "Единая Грузия – демократическое движение" Нино Бурджанадзе заявила: «…Я могу предпринять конкретные шаги, чтобы на первом этапе остановить незаконную бордеризацию на территории Грузии и затем, на последующих этапах сделать все для того, чтобы убрать проволочные заграждения с территории страны».
Что тут можно сказать? Как видим, оба политических деятеля в своих высказываниях исходят из того, будто бы в настоящее время в составе Грузии присутствует Южная Осетия, и что она, будто бы, кем-то оккупирована и не отгораживается от Грузии, помня ее агрессивную проклитику, а строит какие-то границы на территории самой Грузии.
Конечно же, представление, которое хотят создать как представители грузинского политического руководства, так и оппозиционные партии, заключается в ощущении несправедливости размежевания Южной Осетии и Грузии. При этом они руководствуются стремлением навязать своей аудитории согласие с необходимостью установления власти Грузии над территорией Южной Осетии.
Такие стремления и планы не учитывают процессов, которые происходили в Южной Осетии и вокруг нее в течение более 30 лет – с 1988 года, когда из Тбилиси в Цхинвал начали прибывать первые эмиссары антисоветских организаций и требовать проводить забастовки и прочие мероприятия против Москвы, отделиться от СССР, отказаться от русского и осетинского языков, перейти на грузинский язык делопроизводства и так далее.
Между тем, народ Южной Осетии на своем пути к независимости прошел все политические и правовые этапы всестороннего размежевания с Грузией. В этом ему, как ни странно, помогла и сама Грузия. Впрочем, ничего странного в этом нет. Создав в конце 80-х – начале 90-х годов в правовом поле невероятную атмосферу хаоса и беззакония, Грузия сама принимала нормативно-правовые акты, которые и обеспечили политико-правовое отмежевание от нее Южной Осетии. Это ее ничуть не заботило, так как вводом своих законных и незаконных вооруженных отрядов на территорию Южной Осетии в январе 1991 года она рассчитывала увековечить подчинение Южной Осетии силой оружия, не задумываясь о юридических последствиях своих шагов.
Кроме того, страшные преступления и изуверские зверства, совершенные Грузией против осетинского народа, исключают возможность возвращения к реалиям 1990 года. В политико-правовом размежевании с Южной Осетией Грузии некого винить, кроме себя.
За 28 лет, истекшие с 1992 года, у нас было много возможностей обсудить эти вопросы с представителями грузинской стороны, которые оказывались не в состоянии грамотно обосновать свои притязания на территорию Южной Осетии, как с юридической, так и с исторической точек зрения.
И это понятно: как можно обосновать то, чего нет?
Мы начали данную статью с упоминания ООН, и этой же темой хотим ее завершить. Статья первая устава этой авторитетной международной организации состоит из четырех пунктов:
«Организация Объединенных Наций преследует Цели:
1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;
2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;
3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и
4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей».
Грузия состоит в ООН и одновременно использует все доступные ей возможности, чтобы активно препятствовать реализации высоких принципов ООН в отношении Южной Осетии. Обман Тбилиси, его истинное отношение к ООН и ценностям этой организации наглядно понятны уже из игнорирования положений первой же статьи Устава ООН.
Об этом следовало бы помнить грузинским политикам, прежде чем в чем-то обвинять Южную Осетию и Россию.
Инал Плиев,
политический обозреватель ИА «Рес»
http://cominf.org/node/1166532445
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
The situation in Transcaucasia Through the Prism of the Special Military Operation: New Challenges and Vectors, Old Problems
The special military operation of the Russian Federation in Ukraine had a significant impact on the geopolitical situation in the Transcauca...

-
The Pentagon cyber structures and their allied hacker groups from Ukraine continue to carry out offensive operations that are comparable in ...
-
В военной истории южных осетин особое место по праву должно быть отведено участию наших добровольцев в освободительной борьбе народа Арцах...
Комментариев нет:
Отправить комментарий