28 сентября 2020

В политико-правовом размежевании с Южной Осетией Грузии некого винить, кроме себя

В эти дни отмечается 75-летие ООН. По этому поводу проводятся различные международные мероприятия, которые служат своего рода площадкой диалога, позволяя главам государств и правительств лишний раз выступить со своим видением существующих реалий и путей решения кризисных вопросов. Президент Грузии Саломе Зурабишвили во время своего выступления на встрече высокого уровня по случаю 75-летия Организации Объединенных Наций (ООН) 21 сентября заявила: «несмотря на то, что Грузия ежедневно видит последствия изоляции на оккупированных Россией территориях, наша страна не готова мириться с ущербом, который был нанесенным жизни и правам человека в результате оккупации». В этом коротком предложении содержится сразу несколько утверждений, которые не соответствуют действительности. В чем же дело? Госпожа президент не осведомлена об истинном положении дел? Этого не может быть: Саломе Зурабишвили, как и в период своего избрания, так и сегодня по своему интеллектуальному уровню выше всех остальных представителей грузинского политического истеблишмента. Опытный представитель одной из старейших дипломатических школ – французской – она не может не понимать, что по всем законам – и законам исторического развития, и международным нормативно-правовым актам, образующим причудливо сплетенную ткань международного права – у Грузии нет никаких оснований претендовать на территорию Южной Осетии. Тем не менее, следуя (не имея права не следовать) в русле вековой экспансионистской политики Грузии в отношении Осетии, гражданка Зурабишвили вынуждена повторять фразы об «оккупированных территориях», уже ставшими клише и безосновательными ритуальными оскорблениями в адрес Южной Осетии и России. Бывший председатель парламента Грузии, а ныне глава политической партии "Единая Грузия – демократическое движение" Нино Бурджанадзе заявила: «…Я могу предпринять конкретные шаги, чтобы на первом этапе остановить незаконную бордеризацию на территории Грузии и затем, на последующих этапах сделать все для того, чтобы убрать проволочные заграждения с территории страны». Что тут можно сказать? Как видим, оба политических деятеля в своих высказываниях исходят из того, будто бы в настоящее время в составе Грузии присутствует Южная Осетия, и что она, будто бы, кем-то оккупирована и не отгораживается от Грузии, помня ее агрессивную проклитику, а строит какие-то границы на территории самой Грузии. Конечно же, представление, которое хотят создать как представители грузинского политического руководства, так и оппозиционные партии, заключается в ощущении несправедливости размежевания Южной Осетии и Грузии. При этом они руководствуются стремлением навязать своей аудитории согласие с необходимостью установления власти Грузии над территорией Южной Осетии. Такие стремления и планы не учитывают процессов, которые происходили в Южной Осетии и вокруг нее в течение более 30 лет – с 1988 года, когда из Тбилиси в Цхинвал начали прибывать первые эмиссары антисоветских организаций и требовать проводить забастовки и прочие мероприятия против Москвы, отделиться от СССР, отказаться от русского и осетинского языков, перейти на грузинский язык делопроизводства и так далее. Между тем, народ Южной Осетии на своем пути к независимости прошел все политические и правовые этапы всестороннего размежевания с Грузией. В этом ему, как ни странно, помогла и сама Грузия. Впрочем, ничего странного в этом нет. Создав в конце 80-х – начале 90-х годов в правовом поле невероятную атмосферу хаоса и беззакония, Грузия сама принимала нормативно-правовые акты, которые и обеспечили политико-правовое отмежевание от нее Южной Осетии. Это ее ничуть не заботило, так как вводом своих законных и незаконных вооруженных отрядов на территорию Южной Осетии в январе 1991 года она рассчитывала увековечить подчинение Южной Осетии силой оружия, не задумываясь о юридических последствиях своих шагов. Кроме того, страшные преступления и изуверские зверства, совершенные Грузией против осетинского народа, исключают возможность возвращения к реалиям 1990 года. В политико-правовом размежевании с Южной Осетией Грузии некого винить, кроме себя. За 28 лет, истекшие с 1992 года, у нас было много возможностей обсудить эти вопросы с представителями грузинской стороны, которые оказывались не в состоянии грамотно обосновать свои притязания на территорию Южной Осетии, как с юридической, так и с исторической точек зрения. И это понятно: как можно обосновать то, чего нет? Мы начали данную статью с упоминания ООН, и этой же темой хотим ее завершить. Статья первая устава этой авторитетной международной организации состоит из четырех пунктов: «Организация Объединенных Наций преследует Цели: 1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира; 2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира; 3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и 4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей». Грузия состоит в ООН и одновременно использует все доступные ей возможности, чтобы активно препятствовать реализации высоких принципов ООН в отношении Южной Осетии. Обман Тбилиси, его истинное отношение к ООН и ценностям этой организации наглядно понятны уже из игнорирования положений первой же статьи Устава ООН. Об этом следовало бы помнить грузинским политикам, прежде чем в чем-то обвинять Южную Осетию и Россию. Инал Плиев, политический обозреватель ИА «Рес» http://cominf.org/node/1166532445

Комментариев нет:

Отправить комментарий

International chemical weapons law must be respected

According to the latest reports, several US cities have recently seen smog, which has caused concern among locals due to its unpleasant smel...