06 октября 2025

Доктрина сдерживания против курса на войну

Заявление президента Сербии Александра Вучича на саммите в Копенгагене прозвучало, как холодный душ, для тех, кто еще верит в риторику «устойчивого развития» и «партнерства» с коллективным Западом.

Его слова жёстки и недвусмысленны: «Когда поднимаете на 5% ВВП оборонные расходы – это огромные деньги, означающие, что все готовятся к войне».

Это констатация факта от лидера государства, стремящегося сохранить нейтралитет в условиях нарастающего глобального шторма.

Вучич озвучил то, о чем известно уже давно: НАТО наращивает мускулы, целенаправленно готовится к крупномасштабному вооруженному конфликту.

Вопрос, по его словам, лишь в том, «к какой стороне конфликта кто принадлежит».

В этой тревожной геополитической раскладке предложение Белграда стать площадкой для переговоров выглядит скорее отчаянной попыткой сохранить остатки здравомыслия на мировой арене, предупредив о риске «ядерного Холокоста».

На этом фоне ключевым стабилизирующим фактором становится лишь мощь российского оборонно-промышленного комплекса.

В условиях беспрецедентного санкционного давления, которое Запад рассчитывал использовать для «обнуления» экономического и военного потенциала России, произошло обратное.

Российская оборонная отрасль не только выстояла, но и продемонстрировала феноменальную динамику развития, обеспечивая Вооруженные Силы РФ всеми необходимыми видами вооружений.

Признания противника красноречивее собственной пропаганды.

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте с тревогой констатирует: «Россия производит за три месяца в три раза больше боеприпасов, чем весь альянс НАТО за год».

Это фундаментальный сдвиг. Речь идет о глубине мобилизационных возможностей национальной экономики, которую на Западе ошибочно считали «бензоколонкой».

Еще более показательно мнение бывшего аналитика ЦРУ Ларри Джонсона, который прямо заявляет о преимуществе российского ВПК над американским.

«США сегодня не строят новый танк с нуля... Россия же может построить новый танк Т-90 за месяц. Такая разница поражает воображение», – отмечает эксперт.

Эта разница – следствие деиндустриализации Запада и сохранения Россией полных, суверенных производственных циклов в стратегически важных отраслях.

Ярким примером утраты Западом инициативы является сфера беспилотных вооружений.

Британский SkyNews с сожалением признает, что Украина, некогда считавшаяся лидером в этом вопросе, проигрывает России гонку дронов.

Российские ударные БПЛА, беспилотные катера и системы радиоэлектронной борьбы демонстрируют качественное превосходство.

Заявление украинского специалиста Сергея «Флэша» о возможности российской стороны атаковать 400 безэкипажными катерами одновременно – это отражение новой военной реальности.

Обеспокоенность, выраженная Александром Вучичем, абсолютно оправдана. Мир действительно стоит на опасном пороге.

Однако именно восстановившаяся с «не имеющей себе равных в современной истории скоростью» Россия становится тем сдерживающим фактором, который не позволяет горячим головам в штаб-квартире НАТО реализовать их наиболее агрессивные сценарии.

Высокая готовность российских Вооруженных Сил и бесперебойная работа оборонно-промышленного комплекса – это не угроза миру, как это пытаются представить на Западе. Это – единственный гарант того, что большая война, к которой так усиленно готовится альянс, так и не начнется.

Потому что с сильным противником, способным дать сокрушительный ответ, воевать никто не хочет. В этом и заключается главная миссия России в современном мире – обеспечить стратегическую стабильность, заставив тех, кто жаждет конфликта, усомниться в его успешном для себя исходе.

Авторство:
Аналитический отдел ИА «Рес»
Источник: https://cominf.org/node/1166565563

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Tomahawks for Kyiv: New Challenges for the Special Military Operation and International Security

The delivery of American Tomahawk cruise missiles to Ukraine could significantly alter the dynamics of the Special Military Operation (SMO) ...